VideoHab » Фильмы » Фильмы США » Люби меня или покинь меня (1955)

Описание фильма: Люби меня или покинь меня (1955)

Музыкальная драма "Люби меня или покинь меня" (1955) переносит зрителей в бурлящий Чикаго 1920-х годов. Очаровательная Рут Эттинг, мечтающая о карьере певицы, работает в ночном клубе, где её замечает влиятельный гангстер Мартин Снайдер. Воспользовавшись своими связями, он помогает девушке сделать первые шаги на сцене, став её менеджером.

Однако Рут быстро понимает, что цена успеха слишком высока: взрывной и властный характер Снайдера становится для неё тяжелым испытанием. Вопреки искренним чувствам к пианисту Джонни Олдерману, она соглашается терпеть манипуляции своего покровителя, чтобы покорить варьете Зигфильда в Нью-Йорке. Перед героиней встаёт непростой выбор между любовью и карьерой, свободой и вынужденной зависимостью.

Этот фильм — напряжённая история о стремлении к мечте, любви и сложностях отношений. Исполненный великолепной музыки и захватывающей драмы, он остаётся актуальным на все времена.**
Плеер C

Джеймс Кэгни написал, что из 62 фильмов, которые он снял, этот он относит к пяти лучшим.

Это был последний раз, когда Джеймс Кэгни сыграл гангстера в кино.

Это был единственный раз, когда Джеймс Кэгни , став звездой в 1930-х годах, согласился на вторую роль в титрах. Он считал, что персонаж Дорис Дэй был более важен для сюжета фильма, и поэтому уступил ей первую роль.

Согласно интервью с Рут Эттинг , она никогда не работала хостесс в танцевальном зале. Это была драматическая фикция, чтобы подчеркнуть песню "Ten Cents a Dance".

Джейн Рассел отказалась от возможности сыграть Рут Эттинг в надежде получить роль Лилиан Рот в фильме « Я буду завтра плакать» (1955) . В итоге эта роль досталась Сьюзан Хейворд , а Рассел осталась ни с одной из них.

Когда Дорис Дэй поет "Everybody Loves My Baby", за левым плечом Дэй можно увидеть Герба Алперта, играющего на трубе в группе. Алперт был актером, прежде чем стать невероятно известным со своей собственной группой Herb Alpert & The Tijuana Brass .

Дорис Дэй написала в своей автобиографии, что она колебалась, прежде чем согласиться на главную роль в этом фильме. Рут Эттинг была содержанкой, которая проложила себе путь от грязных ночных клубов Чикаго до «Безумств Зигфелда». Ей пришлось бы пить, носить откровенные, сексуальные костюмы и водить за нос мужчину, которого она не любила, чтобы продолжить свою карьеру. В Рут Эттинг также была определенная вульгарность , которую она не хотела играть. Продюсер Джо Пастернак убедил Дэй согласиться на роль, потому что она придала бы роли некоторое достоинство, которое бы отодвинуло вульгарность.

Было некоторое обсуждение роли Джейн Пауэлл в этом фильме, но студии было трудно видеть Пауэлл в роли артистки ночного клуба и в серьезной роли. Перед смертью Рут Эттинг сказала интервьюеру, что хотела бы, чтобы Пауэлл получила эту роль.

Именно Джеймс Кэгни предложил продюсеру Джо Пастернаку взять Дорис Дэй на роль Рут Эттинг . Ранее они работали вместе в фильме «Вест-поинтская история» (1950) .

Фильм «Люби меня или покинь меня» (1955) имел редкий кассовый успех для MGM в 1955 году, особенно для мюзикла того времени, принеся столь необходимую прибыль в размере 595 000 долларов (более 6 миллионов долларов в 2021 году) согласно отчетам студии.

После выхода этого фильма Дорис Дэй завалили письмами фанаты, нападавшие на нее, христианку-ученую, за то, что она играла непристойную женщину, которая курила, пила и носила скудные костюмы в сценах в ночном клубе. Дэй заботилась обо всех, кого смущала ее роль, и она отвечала на каждое письмо, объясняя необходимость реализма и то, что было важно отделить актрису Дорис Дэй от персонажа Рут Эттинг . Она чувствовала, что как исполнительница она несет такую ​​же ответственность перед публикой, как политик несет ответственность перед электоратом.

Это был восьмой самый кассовый фильм 1955 года.

Рут Эттинг впервые появилась на Бродвее в спектакле «Безумства Зигфелда» 1927 года в Новом Амстердамском театре по адресу 214 W. 42nd St., открытие которого состоялось 16 августа 1927 года.

Джеймс Кэгни был впечатлен вокальными данными и драматическими способностями Дорис Дэй , когда они работали вместе, пока оба были по контракту с Warner Brothers, и часто выражал свое личное разочарование, когда он стал номинантом на премию Оскар® за этот фильм, но Академия проигнорировала Дэй. Принято считать, что это была лучшая драматическая игра Дэй, и среди тех, кто согласился, был Альфред Хичкок . Основываясь на этом фильме, Хичкок снял Дэй напротив Джеймса Стюарта в главной женской роли в фильме «Человек, который слишком много знал» (1956) .

Джорджу Кьюкору было предложено стать режиссером с Авой Гарднер в главной роли, но он отказался, потому что сказал, что никогда не сможет снять фильм о гангстерах. Роль Снайдера изначально предназначалась для Спенсера Трейси , но он отказался. Хамфри Богарт и Ричард Уидмарк также рассматривались на роль Снайдера, а Фарли Грейнджер пробовался на роль в фильме. Также на роль рассматривался Фред Кларк .

Дорис Дэй изначально стремилась стать профессиональной танцовщицей, но это оказалось невозможным после того, как она оказалась пассажиркой в ​​машине, которую сбил поезд. Ее травмы потребовали очень долгого восстановления, после чего она занялась пением.

Мартин Снайдер ( Джеймс Кэгни ), он же Марти Гимп, был изображен в фильме как мелкий бандит. По иронии судьбы он в итоге устроился на работу в отдел лицензий в мэрии Чикаго.

Рут Эттинг и Мартин Снайдер оба были недовольны тем, как в фильме изображены они сами. Современные источники утверждают, что Эттинг была недовольна финальным фильмом и считала его искажением своей жизни. Эттинг подала иск о клевете на один миллион долларов против Hearst Corporation, издателя Cosmopolitan, утверждая, что она была оклеветана статьей в выпуске за апрель 1956 года об исполнении Дорис Дэй в фильме «Люби меня или покинь меня» (1955) . В своем иске Эттинг сослалась на описание ее в статье как «известной певицы двадцатых годов, которая влюбилась в плохого человека, стала алкоголичкой и вдохновила на убийство». Исход иска не был определен.

«Люби меня или покинь меня» (1955) был первым фильмом, в котором Дорис Дэй снялась после ухода из Warner Brothers, и он дал Дорис Дэй именно ту содержательную, драматическую роль, которую она хотела сыграть (но редко получала) за семь лет работы в Warner Bros. Затем последовал не менее драматичный хит Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1956) .

Хотя этот фильм, как ожидалось, принесет Дорис Дэй номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, Джеймс Кэгни получил свою третью номинацию на премию «Оскар», а Дэй был полностью проигнорирован. Позже она будет претендентом на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за фильм «Телефон пополам» (1959) , единственный раз, когда она была номинирована на премию «Оскар». Фильм

«Люби меня или покинь меня» (1955) получил премию «Оскар» за лучшую историю в кинофильме и был номинирован в следующих категориях: лучший актер (Кэгни), лучший сценарий, лучшая звукозапись, лучшая песня («I'll Never Stop Loving You») и лучшая музыкальная композиция музыкального фильма.

MGM хотела, чтобы Ава Гарднер сыграла Рут Эттинг , но она отказалась от роли, потому что не хотела, чтобы ее снова дублировали, как в Плавучем театре (1951) . Ава была отстранена, когда отказалась от роли. В своей автобиографии Гарднер написала, что отказалась от назначения, потому что «боялась, что это будет просто еще одна довольно стандартная биография».

В знак уважения к реальной внешности Рут Эттинг волосы Дорис Дэй в этом фильме были окрашены в "медовый блонд", а не в обычный бледный блонд. Хотя образ был чрезвычайно лестным для Дэй, это был единственный раз, когда она согласилась носить их таким образом.

Среди неуказанных в титрах «продюсеров», сидящих, пока Рут Эттинг снимает свой номер «Singing on a swing» «At Sundown», есть фактический продюсер фильма Джо Пастернак . Один из самых успешных продюсеров MGM, Пастернак работал со студией на протяжении десятилетий и приписывает себе десятки их самых больших хитов, включая работы с Элвисом Пресли , Конни Фрэнсис и другими. Он также курировал два более поздних проекта Дэя на MGM: Пожалуйста, не ешь маргаритки! (1960) и Джамбо Билли Роуза (1962) . Его фильмография на IMDb включает в себя впечатляющие 100 работ, но это было его единственное появление на экране.

Феноменальный успех Дорис Дэй , альбом саундтреков Columbia Records удерживал первое место среди популярных альбомов Billboard в течение впечатляющих 17 недель. CD, выпущенный Sony в 1993 году, представлял партитуру в настоящем стереозвуке. Диск также содержал ранее не издававшиеся версии (в моно) заглавной песни (музыка Уолтера Дональдсона , слова Гаса Кана ) и «Ten Cents a Dance» (музыка Ричарда Роджерса , слова Лоренца Харта ).

Номинированная на премию «Оскар» баллада «I'll Never Stop Loving You» (музыка Николаса Бродского , слова Сэмми Кана ) была нежно исполнена Дорис Дэй под аккомпанемент фортепиано в фильме. Для выпуска сингла Columbia Records предоставила Дэй поддержку Перси Фейта и его оркестра. Диск достиг 15-го места среди самых продаваемых синглов Billboard.

Сюжет о раздираемом любовью гангстере (или хулигане), который усердно трудится, чтобы сделать безымянную певицу звездой, и даже заполняет ночной клуб посетителями, чтобы аплодировать ей, произошел более чем десятилетием ранее в классическом фильме Джеймса Кэгни «Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке» (1939) .

В то время как большинство биографий Мартина Снайдера утверждают, что у него была хромая левая нога, Джеймс Кэгни в своем изображении отдал предпочтение правой ноге.

Единственной работой Мирл Олдерман в Голливуде было написание музыки для мюзикла « Есть, о чем петь» (1937) … с Джеймсом Кэгни в главной роли , который позже сыграет человека, застрелившего Мирл.

Включен в список 400 фильмов, номинированных Американским институтом киноискусства на премию «100 лучших американских фильмов о любви» в 2002 году.

Элементы голливудского гостиничного бунгало Снайдеров — камин, ковры и часть мебели — также были использованы в нью-йоркской квартире Фреда Астера в Пасхальном параде (1948) .

Третья номинация Джеймса Кэгни на звание лучшего актера® — «Ангелы с грязными лицами» (1938) и «Янки Дудл Денди» (1942) были его двумя другими.

Последняя ирония в отношении Люби меня или покинь меня (1955) заключается в том, что отношения между Рут Эттинг и Марти Снайдером имели некоторые тревожные параллели с отношениями между Дорис Дэй и ее мужем Мартином Мелчером . Как и Снайдер, Мелчер также контролировал деловые дела Дэй, принимал за нее творческие решения, хотя у него не было никакого музыкального опыта, и жил ее работой. Когда Мелчер умер в 1968 году, Дэй обнаружила, что он неправильно распорядился всеми ее сбережениями в размере 20 миллионов долларов, оставив ее полностью разоренной.

Включен в список 400 фильмов, номинированных Американским институтом киноискусства на премию «100 лучших фильмов Америки с лучшей музыкой» за песню «Ten Cents a Dance».

Многие считали, что игра Дорис Дэй принесет ей как минимум номинацию на «Оскар». Вместо этого ее отвергли Дженнифер Джонс ( «Любовь - самая великолепная вещь на свете» (1955) ), Кэтрин Хепберн ( «Летняя пора» (1955) ), Элеонора Паркер ( «Прерванная мелодия» (1955) ), Сьюзен Хейворд (« Я буду завтра плакат» (1955). ), а Оскар® достаётся Анне Маньяни ( «Татуированная роза» (1955) ).

Изображение Дорис Дэй в электрически-голубом платье, исполняющей "Shaking the Blues Away", послужило обложкой для саундтрека к этому фильму, который оставался на первом месте в чартах Billboard более 20 недель и входил в число лучших альбомов 1955 года. Он считается самым продаваемым альбомом за всю карьеру Дэй.

Джеймс Кэгни позже рассказывал, что Дорис Дэй была очень талантливой актрисой, но его удивляло и вводило в заблуждение то, что она в основном играла в плохих комедиях.

Рут Эттинг (1896-1978) вышла замуж за Мо "The Gimp" Снайдера в 1920 году. Она снималась в "Безумствах Зигфелда" с 1927 по 1931 год, выступала на Бродвее в таких шоу, как популярная музыкальная комедия 1928 года Whoopee, в которой она представила песню "Love Me or Leave Me", и появилась в фильмах MGM "Римские сплетни" (1933) и "Gard of Gab" (1934) . Эттинг также была популярной исполнительницей на радио в 1930-х годах и весьма успешной записывающейся артисткой. Она вышла замуж за своего пианиста Мирла Олдермана [в фильме его зовут Джонни Олдерман] в 1938 году после того, как Снайдер застрелил его в порыве ревности. Эттинг и Олдерман оставались женатыми до его смерти в 1966 году. В ряде обзоров указывалось, что Эттинг, Снайдер и Олдерман были еще живы, когда снимался фильм, и что все трое получили нераскрытые платежи от MGM за права изображать их на экране.

Включен в список 180 фильмов, номинированных на премию AFI «Величайшие мюзиклы», составленный Американским институтом киноискусства в 2006 году.

Детский опыт Джеймса Кэгни , проведённый в неблагополучном районе Нью-Йорка, и знание некоторых местных преступных группировок помогли ему создать образы тех, кого он изображал.

Режиссер Чарльз Видор хотел, чтобы Джеймс Кэгни носил железный зажим на ноге, чтобы имитировать хромоту Снайдера, но Кэгни сказал, что это помешает его игре, и создал собственную хромоту.

«You Made Me Love You», американский стандарт и первая полноценная песня, которую Дорис Дэй исполняет в фильме, изначально была написана для бродвейского шоу Эла Джолсона в 1913 году. Джолсон был первым, кто записал ее, и среди многих артистов, которые впоследствии исполняли ее хитами, были Джуди Гарленд , Нэт «Кинг» Коул и Гарри Джеймс , чья инструментальная версия стала одной из самых популярных мелодий Джеймса.

Это дань таланту Дорис Дэй как актрисы, что, хотя она играет, возможно, неэтичного персонажа, который манипулирует бандитом, чтобы достичь своей цели - успеха как певицы, Дэй остается симпатичной на протяжении всего фильма. В реальной жизни Дэй была гораздо большей звездой, чем Рут Эттинг . Эттинг редко поднималась выше уровня главных ролей в музыкальных короткометражках, в то время как Дэй была одной из самых популярных звезд своей эпохи, поднявшись на вершину кассовых сборов Голливуда № 1 к 1960 году.

Люби меня или покань меня (1955) был первым фильмом MGM с участием Дорис Дэй и Джеймса Кэгни и ознаменовал первое экранное задание аранжировщика Перси Фейта . Этот фильм также стал первым разом, когда Кэгни не получил высшую награду со времен «Сон в летнюю ночь» (1935) в 1935 году. Дэй и Кэгни ранее вместе с Гордоном Макреем снимались в мюзикле Warner Bros. 1950 года « Вест-поинтская история» ( 1950) .

Люби меня или покинь меня (1955) — американский романтический музыкальный драматический фильм 1955 года с Дорис Дэй в главной роли , с Джеймсом Кэгни и Кэмероном Митчеллом в качестве второго плана. Также биографический фильм, производство MGM рассказывает о жизни Рут Эттинг , певицы, которая выросла из танцовщицы в кинозвезду. Номинированная на шесть премий «Оскар»®, картина была снята Чарльзом Видором и написана Дэниелом Фуксом и Изобель Леннарт .

В какой-то момент в середине 1990-х годов планировалось снять ремейк этого фильма под руководством Мартина Брегмана с Аль Пачино в роли Мартина «Гимпа» Снайдера и Вайноной Райдер в роли Рут Эттинг.

Спойлеры
По словам Дорис Дэй , большинство сцен жестокого противостояния между ней и Джеймсом Кэгни (Марти Снайдер) не появились в финальном фильме, потому что цензоры не одобрили бы их. После того, как Рут Эттинг добилась триумфа в «Безумствах Зигфелда», Снайдер приходит к ней в гостиничный номер, чтобы увидеть ее, и она говорит ему, чтобы он убирался из ее жизни. В оригинальной версии фильма Кэгни ударил ее об стену, жестоко сорвал с нее платье и после бурной борьбы бросил на кровать и изнасиловал.

Ошибка? Сообщите о любой ошибке связанной с описанием или проигрыванием данного фильма

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив