VideoHab » Фильмы » Фильмы Франция » Я все еще здесь (2024)

Описание фильма: Я все еще здесь (2024)

В 1971 году в Рио-де-Жанейро бывший конгрессмен Рубенс Пайва — семьянин и инженер, который живет со своей женой Юнис Пайвой и их пятью детьми на Авенида Делфим Морейра, напротив пляжа Леблон. Однажды днем ​​к нему домой приходят несколько мужчин и просят его пойти с ними на «допрос» властям, пока трое из них остаются с его семьей. Затем они забирают Юнис и ее дочь-подростка Элиану с капюшонами, чтобы дать показания в неизвестном месте. Юнис остается под арестом в течение нескольких дней, слушая пытки других людей. Она возвращается домой, переезжает с семьей в Сан-Паулу и больше никогда не видит своего мужа.
Плеер C

Фернанда Торрес сказала, что режиссер Вальтер Саллес вырезал все ее плачущие сцены из фильма. Марсело Рубенс Пайва сказал, что его мать Юнис Пайва никогда не плакала перед своей семьей и была очень сдержанной, как и изображено в фильме.

Для режиссера Уолтера Саллеса рассказать историю саги семьи Пайва было личной миссией, поскольку он дружил с семьей с 13 лет. Саллес потратил более семи лет на разработку проекта.

Марсело Рубенс Пайва , сын Юнис Пайвы и Рубенса Пайвы и автор книги, по которой снят фильм, в 1979 году в возрасте 20 лет оказался парализованным после того, как нырнул в мелкое озеро и сломал пятый шейный позвонок. Хотя в фильме об этом прямо не говорится, именно поэтому старая версия персонажа находится в инвалидном кресле.

Фернанда Торрес посчитала забавным, когда услышала, как кто-то после международного показа сказал, что команда гримеров проделала невероятную работу, состарив ее для финальной сцены фильма. Очевидно, этот человек не знал, что это Фернанда Монтенегро, мать Фернанды Торрес, играла пожилую Юнис. Она заявила, что ей льстила путаница, поскольку эти двое выглядят очень похожими.

Снято на 35-мм пленку в хронологическом порядке.

Фернанда Торрес играет Юнис Пайву , а Фернанда Монтенегро играет роль ее старшей версии. В реальной жизни Монтенегро — мать Торрес.

Фернанда Торрес заявила, что решение режиссера Уолтера Саллеса снимать сцены в том же порядке, что и в сценарии, стало переломным моментом, поскольку не только позволило актерам сплотиться как настоящая семья, но и по-настоящему передать нарастающее чувство страха и угнетения, которое испытывают персонажи по мере развития событий.

Фернанда Торрес похудела примерно на 10 кг (около 22 фунтов) для роли Юнис Пайвы , поскольку Юнис сильно похудела за 12 дней, которые она провела в заключении.

Фильм вышел в прокат в Бразилии в день, когда Юнис Пайва исполнилось бы 95 лет , 7 ноября 2024 года. В год выхода фильма также исполнилось 60 лет со дня государственного переворота в Бразилии 1964 года.

Первый бразильский фильм, номинированный на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Кроме того, Фернанда Торрес стала второй бразильянкой, номинированной на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса» после своей матери Фернанды Монтенегро в 1999 году за фильм «Центральный вокзал» (1998) , который также снял Вальтер Саллес .

По словам Марсело Рубенса Пайвы , этот фильм стал возможен только потому, что бывший президент Бразилии Дилма Русеф , которая была отстранена от должности в 2016 году, создала «Национальную комиссию по установлению истины», чтобы предоставить доступ к документам прошлого военного правительства. Только благодаря этому Пайва смог написать книгу, на которой основан фильм.

Выбранный Бразильской академией киноискусства для участия в номинации «Лучший международный фильм» на премии «Оскар» 2025 года, он стал пятым бразильским фильмом, номинированным на «Оскар» в категории «Лучший международный фильм» (ранее — «Лучший фильм на иностранном языке»). Предыдущим номинантом был «Центральный вокзал» (1998) , также снятый Вальтером Саллесом , с Фернандой Монтенегро в главной роли .

Селтону Мелло пришлось сесть на строгую диету, чтобы набрать 20 кг (около 44 фунтов) для роли Рубенса Пайвы.

Вырезки Юнис в фильме включают в себя реальную обложку журнала Veja с изображением настоящего Рубенса Пайвы.

Журналиста Сида Морейру можно услышать в новостях по ТВ во время сцены. Несмотря на то, что Морейра был активен в то время, закадровый голос на самом деле не взят из архивных кадров, а был записан в 2023 году специально для фильма.

Фактический дом, где жила семья Пайва, находился в районе Леблон (80 Delfim Moreira Avenue) в Рио-де-Жанейро и был снесен в 1983 году, чтобы превратиться в здание. Фильм снимался в районе Урка в доме, который напоминал оригинал.

Режиссер Вальтер Саллес попросил актрис Луизу Косовски и Валентину Херсаге самостоятельно украсить спальню своих персонажей. Для ее оформления они использовали множество отсылок из фильмов и музыки 1970-х годов.

Фильм стал самым кассовым фильмом Бразилии с момента пандемии COVID-19 2020 года в кинотеатрах всего за месяц, с тех пор было продано более 2,5 миллионов билетов. По состоянию на март 2025 года в Бразилии было продано более 5 миллионов билетов.

Первое сотрудничество Фернанды Монтенегро и Вальтера Саллеса со времен Центрального вокзала (1998) . Фернанда Торрес и Саллес ранее сотрудничали в фильмах «Чужая земля» (1995) и «Первый день» (1998) .

Автор книги Марсело Рубенс Пайва начал писать мемуары Ainda Estou Aqui («Я все еще здесь») в 2015 году, которые легли в основу этого фильма, потому что он хотел записать историю своей семьи, когда его мать начала терять память.

Первый художественный фильм режиссера Уолтера Саллеса за 12 лет. Его предыдущий художественный фильм был «На дороге» (2012) .

В книге животное семьи Пайва — кошка. В фильме — собака.

Настоящие родители Фернанды Торрес , Фернанда Монтенегро и Фернандо Торрес , также были задержаны и допрошены бразильской военной диктатурой в пыточном центре, когда они были начинающими театральными продюсерами. Ее мать также получала угрозы убийством в театре. Был звонок, в котором говорилось, что если она выйдет на сцену, ее убьют.

Пятый бразильский фильм, получивший номинацию на «Оскар» в категории «Лучший международный фильм» (ранее — «Лучший фильм на иностранном языке»), и первый, получивший награду. Предыдущими номинантами были «Центральный вокзал» (1998) , «Четыре дня в сентябре» (1997) , «Ноль с четвертью» (1995) и «Обет» (1962) .

Фернанда Торрес , Фернанда Монтенегро и Селтон Мелло во второй раз снимались вместе в фильме, действие которого происходит во время военной диктатуры в Бразилии. Они также снимались в фильме «Четыре дня в сентябре» (1997) . В этом фильме Монтенегро играет эпизодическую роль информатора, поэтому она не взаимодействует с другими актерами.

Фернанда Торрес отказалась от роли главной антагониста в фильме «Vale Tudo» (2025) (ремейке одной из самых известных бразильских теленовелл), чтобы сосредоточиться на продвижении этого фильма.

Валентина Херсаге создала образ Вероки на основе певицы Гал Коста , которая, по ее мнению, была провокационной и олицетворяла молодежь в неспокойный период в Бразилии 1970-х годов.

Настоящая Юнис Пайва кратко рассказала о дне исчезновения своего мужа Рубенса Пайвы в короткометражном документальном фильме «Юнис, Кларисса, Тереза» (1979) .

Это второй раз, когда писатель Марсело Рубенс Пайва появляется в качестве персонажа фильма, а предыдущий фильм был Feliz Ano Velho (1987) , экранизация его дебютного романа-бестселлера. Однако в том фильме главный герой был вдохновлен Пайвой - его звали Марио - так что это первый раз, когда он появляется в качестве персонажа, также адаптируя свой собственный роман для экрана.

Актриса Мариана Лима изначально была выбрана на роль Юнис Пайвы , но ей пришлось покинуть проект из-за проблем со здоровьем.

Кинодебют Гильерме Сильвейры и Коры Моры , которые играют молодого Марсело Рубенса Пайву , автора книги, по которой был экранизирован фильм, и Бабиу соответственно.

Фернанда Монтенегро и Фернанда Торрес ранее вместе снимались в фильмах «Песочный дом» (2005) , «Gêmeas» (1999) и играли эпизодические роли в «Fogo e Paixão» (1989) .

Семья режиссера Вальтера Саллеса была близка с семьей Пайва. Саллесу было 13 лет на момент ареста Рубенса Пайвы, и он всю жизнь оставался другом Марсело, младшего из пяти детей семьи.

Когда взрослые дети семьи открывают коробку и смотрят старые семейные фотографии, на заднем плане звучит песня "Petit Pays" в исполнении Сезарии Эворы. В тексте песни упоминается слово Saudade, которое на португальском языке обозначает эмоциональное состояние меланхолии или глубоко ностальгической тоски.

Когда Юнис идет в банк, она смотрит на портрет политика на стене; это Эмилио Гаррастазу Медичи , тогдашний президент Бразилии.

Ошибка? Сообщите о любой ошибке связанной с описанием или проигрыванием данного фильма

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив