Описание фильма: Крот (1970)

«Крот» (1970) – культовый вестерн с элементами сюрреализма, в котором главный герой, Эль Топо, в исполнении Алехандро Ходоровски, проходит путь самопознания и борьбы с внутренними демонами. Одетый в черное и утверждающий, что он Бог, Эль Топо путешествует по пустынному и мистическому ландшафту, сражаясь с мастерами-воинами и бандитами, оставляющими за собой разрушение. Его путешествие начинается с жестокого наказания за смерть людей, с которыми он сталкивается на пути, и постепенно превращается в философскую и саморефлексивную борьбу. Встретив женщину Мару, он становится втянутым в сложные отношения, которые добавляют еще одну грань к его личной трансформации.

Смотрите онлайн этот уникальный вестерн, который сочетает в себе кровавое насилие, философские размышления и элементы восточных религиозных символов. Готовы к захватывающему путешествию, полному мистики и самопознания? Начните просмотр и погрузитесь в атмосферу, где борьба за душу и тело становится основным мотивом.
Плеер C

Режиссер хотел снять эпизод с десятью тысячами кроликов. Но ему привезли всего триста. Есть легенда о том, что Ходоровски передушил всех кроликов своими руками и использовал их трупики в сцене чумы.

Фильм снимался как подпольный, но так понравился Джону Леннону, что тот уговорил своего продюсера выкупить права и устроить прокат по всему миру, а затем еще и продюсировать следующий фильм Ходоровского «Священная гора».

Из-за взаимной ненависти Ходоровского и дистрибьюторской компании ABKCO в Соединенных Штатах до сих пор не существует даже легального DVD-релиза. Большинство испанских и других неанглоязычных DVD-версий подверглись цензуре, вырезавшей из фильма сцены секса и насилия.

На съемках Ходоровски потребовал, чтобы в контрактах всех актрис был пункт о том, что они обязуются не спать с режиссером.

Когда сценарий потребовал от Крота изнасиловать Мару, Ходоровский, режиссер исполнитель главной роли, прогнал со съемочной площадки всех кроме оператора и действительно изнасиловал ее.

Другие известные личности, которые, как говорят, являются поклонниками фильма, помимо Джона Леннона и Йоко Оно, включают режиссеров Дэвида Линча и Сэмюэла Фуллера, актеров Питера Фонду и Денниса Хоппера, а также исполнителей Боба Дилана, Мэрилина Мэнсона и Питера Гэбриэла. Утверждалось, что этот фильм стал началом вдохновения Гэбриэла для классического концептуального альбома Genesis «The Lamb Lies Down on Broadway».

Спустя годы Алехандро Ходоровски, стыдясь роли, которую он заставил играть своего собственного сына, пригласил его к себе домой. Он пошел с сыном на задний двор и попросил его копать. Внутри ямы был старый плюшевый мишка и старая фотография его матери, и Александро сказал: «Теперь тебе 8 лет, и ты имеешь право быть ребенком».

Впервые выпущенный как андеграундный фильм, именно благодаря Джону Леннону фильм приобрел всемирный прокат. Он был настолько впечатлен этим фильмом, что убедил своего близкого друга купить права и взять на себя ответственность за распространение.

Алехандро Ходоровски сказал, что фильм не задумывался как комедия, трагедия, политический фильм или религиозный фильм. Он был всем.

После десятилетий спекуляций, продолжение фильма под названием «Сыны Эль Топо» наконец-то было выпущено в 2016 году, не как фильм, а как графический роман, опубликованный во Франции издательством Glenat BD.

После выхода фильма Ходоровски вызвал споры, когда заявил, что печально известная сцена изнасилования в фильме была ненаигранной: «Когда я хотел снять сцену изнасилования, я объяснил Маре Лоренцио, что собираюсь ударить ее и изнасиловать. Между нами не было никаких эмоциональных отношений, потому что я внес в контракты всех женщин пункт о том, что они не будут заниматься любовью с режиссером. Мы никогда не разговаривали друг с другом. Я ничего о ней не знал. Мы отправились в пустыню с двумя другими людьми: фотографом и техником. Больше ни с кем. Я сказал: «Я не буду репетировать. Будет только один дубль, потому что его невозможно будет повторить. Включайте камеры только тогда, когда я вам подам сигнал. И я действительно... я действительно... я действительно изнасиловал ее. И она закричала». Он продолжил: «Затем она сказала мне, что ее уже изнасиловали раньше. Видите ли, для меня персонаж фригидный, пока ее не насилует Эль Топо. И у нее случается оргазм. Вот почему я показываю в этой сцене каменный фаллос... который бьёт струёй воды. У неё случается оргазм. Она принимает мужской пол. И это то, что произошло с Марой в реальности. У неё действительно была эта проблема. Фантастическая сцена. Очень, очень сильная сцена». В 2019 году Ходоровски прокомментировал свои предыдущие комментарии, пояснив, что это было частью рекламного трюка, и на самом деле он не снимал настоящую сцену изнасилования: «Это были слова, а не факты, сюрреалистическая реклама, чтобы войти в мир кино с позиции неизвестности. Я признаю, что это утверждение проблематично, поскольку оно представляет вымышленное насилие над женщиной как инструмент разоблачения, и теперь, пятьдесят лет спустя, я сожалею, что это воспринимается как правда».

С начала 90-х годов Ходоровски пытался снять сиквел к фильму «Эль Топо», изначально называвшемуся «Сыновья Эль Топо» (Los Hijos Del Topo). Где-то между 1996 и 2002 годами название было изменено на «Абелькаин» из-за споров о правах собственности с Алленом Кляйном. Кроме того, имя персонажа Эль Топо (Крот) было изменено на «Эль Торо» (Бык). Ходоровски заявил: «Сейчас я работаю над франко-канадской постановкой под названием «Абелькаин», которая является новой версией того же проекта. Персонаж Эль Топо стал Эль Торо. Один слэш, добавленный к букве P, превратил подземную крысу в атакующего быка». В статье 2002 года в The Guardian говорилось, что давний поклонник Ходоровски Мэрилин Мэнсон был назначен на главную роль в фильме в роли Каина. Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире, сюжет должен был повествовать о Каине, который объединяется со своим давно потерянным братом Авелем, чтобы сразиться с врагом, владеющим технологическим колдовством, и тем самым преодолеть проклятие, которое наложило отпечаток на их судьбу. В 1996 году был выпущен тизер-постер, хотя на самом деле никаких кадров не было отснято. Однако из-за трудностей с поиском денег для проекта, по состоянию на 2007 год, проект, похоже, был отложен на неопределенный срок.

Мальчик в монашеском одеянии — не Бронтис Ходоровски. В то время как во многих фильмах для обнаженных сцен используются дублеры, El Topo делает все наоборот, используя двойника для одетой сцены Хиджо.

Насекомое, которое El Topo кусает в сцене в пещере, — это жук-голиаф, одно из крупнейших насекомых в мире.

Использованные наборы, оставшиеся от «Дня злого оружия» (1968).

Официальный выбор Мексики в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 44-й церемонии вручения премии «Оскар».

На съемочной площадке Ходоровски потребовал, чтобы в контрактах всех актрис был пункт о том, что они обязуются не спать с режиссером.

Название фильма и имя главной героини — метафора подпольного кино i

Ошибка? Сообщите о любой ошибке связанной с описанием или проигрыванием данного фильма

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив