Описание фильма: Мулен Руж (1952)

"Мулен Руж" (1952)— биографическая драма о последнем этапе жизни французского художника Анри де Тулуз-Лотрека, известного своими живописными портретами персонажей парижского танцевального зала "Мулен Руж". Фильм, основанный на реальных событиях, переносит зрителей в 1890 год, когда Тулуз-Лотрек, страдающий от физической инвалидности, находит свое место среди эксцентричных обитателей этого заведения. В поисках любви и самопонимания, художник встречает двух женщин, которые изменят его жизнь. Первая — проститутка Мари Шарле, с которой он вступает в сложные отношения, наполненные страстью и болью. Вторая — светская львица Мириам Хаям, для которой картины Тулуз-Лотрека становятся своеобразным зеркалом её собственных внутренних переживаний. Этот фильм о борьбе с внутренними демонами, поисках любви и самовыражения, о том, как искусство может стать спасением и катарсисом.**
Плеер C

Хосе Феррер был преобразован в невысокого художника Тулуз-Лотрека с помощью ракурсов, грима, костюма, скрытых ям и платформ, а также коротких дублеров. Феррер также использовал набор специальных наколенников собственного дизайна, которые позволяли ему ходить на коленях, привязав нижние части ног к верхней части тела. Он страдал от сильной боли и мог пользоваться ими только в течение коротких промежутков времени. Трость, которую он использовал в большинстве своих сцен, была абсолютной необходимостью. Этот факт был освещен в статье журнала LIFE в 1952 году.

Джон Хьюстон в своей автобиографии рассказал, что во время съемок некоторых сцен в пробках в Париже парижские автомобилисты были настолько разгневаны из-за стрельбы, что они очень громко сигналили, так громко, что актеры не могли слышать себя. Поэтому им приходилось читать по губам друг друга, и их дублировали на этапе пост-продакшна.

Когда в 1973 году режиссер Джон Хьюстон появился в программе BBC «Desert Island Discs», ведущий Рой Пломли сказал ему, что этот фильм — его личный фаворит. Хьюстон ответил: «Я не думаю, что это один из моих лучших фильмов», добавив, что цензурные ограничения 1950-х годов сделали невозможным честно рассказать историю жизни Анри де Тулуз-Лотрека . В качестве примера мелочности цензуры того времени можно привести споры о количестве разрешенной обнаженной кожи на ногах танцовщицы канкана.

Режиссер Джон Хьюстон закончил окончательный монтаж всего за несколько часов до премьеры в декабре, что позволило фильму претендовать на премию «Оскар».

Художник Марсель Вертес был нанят для создания эскизов и картин в стиле Анри де Тулуз -Лотрека для фильма. Он оплатил часть своего обучения в художественной школе, подделывая и продавая рисунки «Лотрека».

В фильме Анри упоминает трех художников, которые, по его словам, умерли до того, как им исполнилось 40. Из этих троих Рафаэль умер в возрасте 37 лет, Ватто — в возрасте 36 лет, а Корреджо умер в возрасте 44 лет. Как и Ватто, Тулуз-Лотрек умер в возрасте всего 36 лет.

Джон Хьюстон узнал, что сам Пабло Пикассо был настолько заинтересован в съемках фильма о кабаре «Мулен Руж» и Анри де Тулуз-Лотреке , что снял номер в отеле с окном как раз над теми местами, где снимались некоторые сцены.

Большую часть фильма 40-летний Хосе Феррер играл Анри де Тулуз-Лотрека в возрасте 25 лет.

Джон Хьюстон был возмущен французским индивидуализмом во время съемок на улицах Парижа. Например, прохожими, которые ходили по улицам, независимо от того, как съемочная группа и актеры пытались выполнять свою работу.

Большая часть кинематографии была задумана так, чтобы напоминать плакатное искусство Анри де Тулуз-Лотрека . Некоторые костюмы и грим персонажей также отдавали дань уважения его плакатному искусству.

В сцене ближе к концу, размышляя о своей ответственности за разрушение «Мулен Руж», Тулуз-Лотрек говорит: «Говорят, люди убивают то, что любят больше всего». По-видимому, это отсылка к «Балладе о Редингской тюрьме» (опубликованной в 1898 году) Оскара Уайльда , с которым исторический Анри де Тулуз-Лотрек дружил (и рисовал его несколько раз): точная цитата — «каждый человек убивает то, что любит».

После выхода фильма мнения критиков по поводу игры Хосе Феррера разделились , а Жа Жа Габор, по общему мнению, была выбрана неподходящая роль.

Известная история со съемок этого фильма: когда Technicolor напечатала отпечатки в соответствии со спецификациями легендарного оператора Освальда Морриса , руководство лаборатории столкнулось с Моррисом и режиссером Джоном Хьюстоном , заявив, что отпечатки были дефектными. Хьюстон и Моррис просмотрели их, и Хьюстон якобы повернулся к Моррису и сказал: «Что ты думаешь, Ос?» На что он ответил: «Именно так, как я хотел». Хьюстон ответил: «Я тоже». Затем они обратились к руководству Technicolor со словами: «Джентльмены, спасибо и идите на х**!» После того, как фильм был выпущен, он стал личным фаворитом изобретателя Technicolor Герберта Т. Калмуса .

Этот фильм и фильм База Лурмана « Мулен Руж» (2001) получили одну и ту же премию «Оскар»® — за лучшую работу художника-постановщика и за лучший дизайн костюмов.

Было несколько фильмов с названием «Мулен Руж», включая французский релиз 1944 года «Мулен Руж» (1940) с Жозефиной Бейкер , голливудскую комедию 1934 года «Мулен Руж» (1934) с Констанс Беннетт и Франшо Тоуном и, конечно, безудержное переосмысление жанра мюзикла Базом Лурманном 2001 года, уместно снабженное восклицательным знаком в конце названия « Мулен Руж» (2001) . Но хотя в последнем фильме Джон Легуизамо играл второстепенную роль карикатурного Анри де Тулуз-Лотрека , релиз Джона Хьюстона 1952 года — единственный, который углубляется в жизнь знаменитого французского художника и летописца парижской belle époque — «Мулен Руж» (1952)

Чтобы воссоздать тот же самый сглаженный цвет, который Анри де Тулуз-Лотрек использовал в своих картинах, Джон Хьюстон нанял фотографа журнала Life Элиота Элисофона для экспериментов с новыми техниками Technicolor. Хьюстон сообщил в своей автобиографии, что Элисофон вместе с консультантами Technicolor и оператором-постановщиком Освальдом Моррисом использовали фильтр, имитирующий туман, для создания монохромного качества. Кроме того, статья Focus on Film 1971 года показала, что для каждого главного героя выбиралось индивидуальное цветное освещение, чтобы проиллюстрировать его настроение: Хосе Феррер был снят в сине-зеленом фильтре, Колетт Маршан в фиолетовом, а Сюзанна Флон в розовом заполняющем свете.

Джона Хьюстона едва не убил мужчина в одну ночь, когда он привел Сюзанну Флон обратно в ее квартиру. Это оказался ее друг, который пережил тяжелый кризис ревности.

Театральный кинодебют балерины Колетт Маршан . Она сыграла Мари Шарле, проститутку, которая почти доводит Анри де Тулуз-Лотрека до самоубийства.

В середине 1970-х годов продюсер Лью Грейд пытался убедить Джона Хьюстона снять мини-сериал «Мулен Руж» с Омаром Шарифом и Джилл Айрленд .

Посмотрите на будущих звезд британских фильмов ужасов Питера Кушинга и Кристофера Ли в небольших ролях. У Ли есть не указанная в титрах роль знаменитого художника-пуантилиста Жоржа Сёра , который обручается с Мириамм Хайам. Кушинг и Ли уже появлялись вместе однажды. В следующих 20 случаях они были самыми успешными звездами британских фильмов ужасов.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в Альби, Франция, единственный наследник графа Альфонса де Тулуз-Лотрека. Как показано в фильме, поскольку его родители были двоюродными братьями, он родился с генетическим заболеванием костей, которое делало его уязвимым к переломам. Источники различаются по его росту, с записями от четырех футов шести дюймов до четырех футов одиннадцати дюймов. Он переехал в Париж в 1872 году, где он усовершенствовал свой стиль импрессионистской живописи. Он сосредоточился на скандальных тогда темах танцовщиц, проституток и других персонажей парижской ночной жизни. В дополнение к живописи он также сделал несколько инноваций в области гравюры и рекламы, а также разработал плакаты, журналы и домашнюю мебель, среди прочего. Он умер от осложнений, связанных с алкоголизмом, в поместье своих родителей 9 сентября 1901 года.

Фильм «Мулен Руж» (1952) основан на вымышленном рассказе Пьера Ля Мюра о жизни Анри де Тулуз-Лотрека .

В своей автобиографии Джон Хьюстон заявил, что изначально он заинтересовался жизнью Анри де Тулуз-Лотрека , когда совладелец Romulus Films Джон Вульф дал ему копию биографии Пьера Ла Мюра . Читая, он представлял себе заключительную сцену фильма почти такой же, какой она в итоге была снята. Затем он вел переговоры с Хосе Феррером , который приобрел права на постановку книги в 1951 году, и с дистрибьютором United Artists.

Премьера фильма «Мулен Руж» (1952) состоялась в Лос-Анджелесе 23 декабря 1952 года в целях получения премии «Оскар». В обзоре Daily Variety высказывалось мнение, что «очевидная спешка с показом фильма здесь, как раз к моменту получения премии «Оскар», лишила его той полировки и завершенности, которые ему следовало бы иметь, чтобы максимально использовать его неоспоримое качество».

Согласно новостям Daily Variety за январь 1953 года, несмотря на масштабную рекламную кампанию, Мулен Руж (1952) потеряла 1,5 миллиона долларов.

Фильм «Мулен Руж» (1952) был номинирован на премию «Оскар» в следующих категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер» ( Хосе Феррер ), «Лучшая актриса второго плана» ( Колетт Маршан ), «Лучший дизайн костюмов (цвет)», «Лучший монтаж» ( Ральф Кемплен ) и «Лучшая работа художника-декоратора (цвет)». Пол Шериф и Марсель Вертес победили в номинации «Лучшая работа художника-декоратора», а Вертес также победил в номинации «Дизайн костюмов».

Колетт Маршан была единственной номинанткой на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в том году, которая была за фильм, номинированный на премию «Лучший фильм». «Мулен Руж» (1952) стал единственной работой Маршан, номинированной на премию «Оскар».

Единственное театральное появление Элви Йоста в кино . Он получил известность несколько лет спустя в Канаде как ведущий Saturday Night at the Movies (1974) .

Включен в список 250 фильмов, номинированных на премию AFI «100 лет музыки к фильмам» за 2005 год, составленный Американским институтом кино.

В статье Daily Variety от октября 1964 года говорится, что Хосе Феррер планировал адаптировать, срежиссировать и поставить бродвейскую пьесу, основанную на жизни Анри де Тулуз-Лотрека , а Hollywood Reporter в декабре 1968 года сообщил, что Джон Вульф вскоре переделает «Мулен Руж» в мюзикл, но ни одна из постановок так и не была поставлена.

Хотя в титрах на экране автором англоязычного текста песни указан Пол Ден , современные источники приписывают Уильяму Энгвику авторство нынешнего, переработанного текста, благодаря которому песня и известна.

«Мулен Руж» (1952) стал кинодебютом британской актрисы Джилл Беннетт , сыгравшей роль Сары.

Хотя они рассказывают совершенно разные истории, между этим фильмом и мюзиклом База Лурмана есть несколько связей . Оба выбрали латиноамериканского актера (пуэрториканец Хосе Феррер , колумбиец Джон Легуизамо ) на роль Толуса Латрека. Режиссер Джон Хьюстон появился в анимационном фильме «Возвращение короля» (1980) , а в фильме 2003 года — Кристофер Ли и Дэвид Уэнэм . Питер Кушинг появился в фильме «Звездные войны» (1977) . Актер Ли и Юэн МакГрегор появились в фильме «Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов» (2005) . Уэнам и МакГрегор также делят свою роль с Феррером. Уэнам сыграл Сирано де Бержерака , а МакГрегор сыграл Яго.

Ошибка? Сообщите о любой ошибке связанной с описанием или проигрыванием данного фильма

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив