Сюжет:

Заказав у Лени Рифеншталь создание художественного фильма об Олимпийских играх 1936 года в Берлине, Олимпийский комитет позволил ей запечатлеть величие спортивных состязаний в уникальном стиле. Рифеншталь создала документальный фильм, который восхваляет физическое совершенство человеческого тела, сочетая поэзию движения с динамичными крупными планами спортсменов.
Её работа прославляет молодое мужское тело и, по мнению некоторых критиков, отражает нацистское представление о спортивной доблести. Рифеншталь мастерски демонстрирует грацию атлетов в хоккее на траве, футболе, велоспорте, конном спорте, водных видах спорта и гимнастике. Особое внимание уделяется пятиборью и десятиборью, где триумфально побеждает американец Гленн Моррис. Фильм завершается грандиозным финалом, подчеркивающим величие и триумф Олимпийских игр.*
Плеер C

Продюсерская компания Olympia-Film-GmbH, принадлежавшая Лени Рифеншталь и ее брату Хайнцу, была лишь прикрытием для сохранения политической независимости фильма перед Международным олимпийским комитетом. Фактически она полностью финансировалась Третьим рейхом. Первоначальный контракт предусматривал, что Olympia-Film-GmbH будет распущена после завершения производства, а авторские права станут исключительной собственностью Рейха. Распад произошел только 9 января 1942 года, при этом Рифеншталь получила 20% от общей выручки фильма и назвала государство единственным законным владельцем авторских прав.

Хорошо известно, что обе части «Олимпии» были сделаны в трех языковых версиях — английской, французской и немецкой. Менее известно, что каждая версия немного отличается друг от друга. Кроме того, по крайней мере в английской версии Рифеншталь часто изменяла копии. Копии, распространяемые на 16-миллиметровой пленке в 1960-х годах, не имели сцены бокса, тогда как современные копии имеют (хотя диалог для сцены бокса на немецком языке). Еще менее известно, что после своего первоначального выпуска в Соединенных Штатах (1940) сцена погружения была примерно на 1 минуту длиннее, чем ее нынешняя версия (внимательные слушатели саундтрека могут отчетливо услышать резкий перерыв в музыке). Эту более длинную версию сцены погружения можно увидеть в Архиве фильмов «Антология» (чья копия принадлежит Рэймонду Рохауэру) и Музее современного искусства, оба в Нью-Йорке.

Входит в список «1001 фильма, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера

Визит Лени Рифеншталь в Соединенные Штаты в 1938 году был в основном направлен на поиск американского дистрибьютора для фильма. Столкнувшись с яростными протестами со стороны многих американских организаций, в частности «Антинацистской лиги», ее план так и не был реализован. Первый показ в Соединенных Штатах был организован в Чикаго в ноябре 1938 года Эвери Брендеджем , президентом Олимпийского комитета США и ярым сторонником нацистов. Частный прием был организован миссис Клэр Дюкс Свифт, бывшей женой немецкой кинозвезды Ганса Альберса . Второй показ (также частный) состоялся 14 декабря 1938 года в Калифорнийском клубе в присутствии олимпийских медалистов и экранных Тарзанов Джонни Вайсмюллера и Гленна Морриса (бывшего любовника Рифеншталь), а также олимпийской прыгуньей в воду Марджори Гестринг . Для этого показа Рифеншталь предоставила копию, из которой она вырезала почти все сцены с участием Гитлера.

Во время предварительных съемок на берегу Балтийского моря в 1936 году Лени Рифеншталь хотела увековечить себя как символ «арийской красоты» и позировала обнаженной перед своими ошеломленными коллегами. Потрясающий монохромный снимок, показывающий Рифеншталь сзади с поднятыми вверх руками и запрокинутой назад головой, был достигнут путем недоэкспонирования изображения и использования желтого фильтра для выделения облачного неба, рисуя силуэт статной фигуры Рифеншталь с помощью двух мощных прожекторов, один (более грубый) размещен перед моделью, а второй (смягченный морозом) позади нее. Импровизированный спонтанный характер фотографии подчеркивается следом, оставленным на ее ягодицах на финальном изображении, как учат специалисты индустрии моды, модель, которая собирается позировать обнаженной, не должна носить нижнее белье или эластичные стягивающие средства, которые могут временно оставить следы на теле. После многих лет изнурительных спортивных тренировок, необходимых для быстрого темпа съемок ранних фильмов о горах, в которых она снималась, Рифеншталь (несмотря на свои 34 года на тот момент) вызывающе позировала рядом с другими моделями, держась рядом с девочками, которые были чуть старше подростков. Окончательная композиция впоследствии использовалась в качестве основного изображения на многих плакатах и ​​рекламных материалах фильма.

Лени Рифеншталь сначала связалась с крупнейшей немецкой киностудией Ufa, чтобы они профинансировали фильм. Фридрих А. Майнц , глава студии, отказался из-за стоимости, поэтому она связалась с Tobis-Filmkunst, которая согласилась профинансировать фильм и внесла ½ миллиона рейхсмарок авансом (в три раза больше стоимости стандартного фильма в то время). Контракт был подписан только в декабре 1936 года, через четыре месяца после окончания Олимпийских игр.

Ошибка? Сообщите о любой ошибке связанной с описанием или проигрыванием данного фильма

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив