Создатель (2023)

- Оригинальное название: The Creator
- Ограничение: 0+
- Озвучка: Дубляж
- Год выхода: 2023
- Страна: США
- Жанр: Приключения, Фантастика, Боевик, Триллер, Драма
- Режиссер: Гарет Эдвардс
- Актеры: Джон Дэвид Вашингтон, Мэделин Юна Войлс, Джемма Чан, Эллисон Дженни, Кэн Ватанабэ, Стерджил Симпсон, Амер Чадха-Пател, Марк Менчака, Робби Танн, Ральф Айнесон
Описание фильма: Создатель (2023)
Посмотрев сотни детей со всего мира, которые прислали записи прослушивания на открытый кастинг на роль Альфи во время пандемии, Гарет Эдвардс встретился с Мадлен Юной Войлс. На ее личном прослушивании он сказал: «Мы просто старались не плакать. Это было так эмоционально и блестяще. И я просто подумал: «Ладно, это слишком хорошо, чтобы быть правдой». И я впал в паранойю, что это был единичный случай и больше никогда не повторится». Чтобы бросить вызов молодой исполнительнице, «я придумал другую сцену, и она сделала что-то еще более захватывающее. И я просто подумал: «Ладно, вот оно. Это наш ребенок»».
Гарет Эдвардс попытался сделать этот фильм максимально традиционным. Готовясь к съемкам, он посетил студию виртуальной реальности и был сбит с толку, увидев на стене плакат, объясняющий процесс создания фильма. Спросив, почему на стене висит такой очевидный плакат, Эдвардс был шокирован, узнав, что ему более 100 лет. Затем Эдвардс решил пойти другим путем и уговорил студию разрешить ему снимать без зеленого экрана, а на натуре, используя камеры меньшего размера, используя методы партизанской съемки, используя промышленный свет и магию, а затем добавить элементы научной фантастики.
Гарет Эдвардс оставил самые эмоциональные сцены на конец, чтобы Мадлен Войлс смогла построить крепкие отношения с Джоном Дэвидом Вашингтоном. «Мадлен очень тихая, застенчивая девушка», — сказал Эдвардс. «Очень трудно стать ее другом. Я пытался весь фильм, и я думаю, что она немного впустила меня, но не полностью. Но [Джон Дэвид] взломал код и стал для нее как старший брат — и ее лучший друг». Эти двое были «неразлучны», сказал Эдвардс. После завершения дубля, когда Вашингтон уходил со съемочной площадки в поисках тихого времени в одиночестве — «пытаясь удержаться в этом состоянии перед следующим дублем», — Войлс просто «бежала за ним, держала его за руку и начинала говорить об игрушке, которая ей очень нравится. И он такой милашка, он опускался до ее уровня и начинал действительно волноваться от того, что она говорила».
19 сентября 2023 года Эдвардс сообщил, что изначально планировал, что компания, специализирующаяся на музыке, сгенерированной искусственным интеллектом, будет копировать стиль музыки Циммера. Хотя процесс дал ему удовлетворительные результаты, Эдвардс вместо этого выбрал Циммера для первоначальной музыки к фильму. Саундтрек был выпущен в цифровом виде компанией Hollywood Records 29 сентября 2023 года.
Режиссер Гарет Эдвардс написал образ главного героя специально для Джона Дэвида Вашингтона, увидев его игру в фильме «Монстры и люди» (2018) .
Фильм был снят на Sony FX3 — полнокадровую кинокамеру начального уровня.
Одним из самых значимых элементов фильма является вымышленная американская военная космическая станция NOMAD, которая была отмечена своим отличительным визуальным дизайном и звуковыми эффектами. Эдвардс рассказал, что на ее проектирование ушли все карантины, вызванные пандемией COVID-19, описав корабль как «хищную птицу и всевидящее око в небе, всегда смотрящее на всех».
Гарет Эдвардс цитировал такие фильмы, как Апокалипсис сегодня (1979) , Барака (1992) , Бегущий по лезвию (1982) , Акира (1988) , Человек дождя (1988) , Стукач (1984) , Инопланетянин (1982) и Бумажная луна (1973). ) как источники вдохновения этого фильма.
Псевдоним «Нирмата» на непальском языке означает «Творец» (пишется Нирмаата).
Бенедикт Вонг изначально был выбран на роль, но ему пришлось отказаться из-за конфликтов в расписании. Его заменил Кен Ватанабе .
В начальной сцене используется фраза «Более человечно, чем человек». «Более человечно, чем человек» — девиз корпорации Tyrell, создательницы репликантов Nexus 6 в фильме «Бегущий по лезвию» (1982)
Многие из актеров второго плана и актеров на заднем плане, показанных в фильме, были из мест, где проходили съемки. В Непале в качестве актеров были задействованы люди из маленького городка у буддийского храма. «Некоторые дети согласились побрить головы и сыграть некоторых роботов-монахов», — сказал Гарет Эдвардс. «Это было как-то сюрреалистично. Они все были очень рады оказаться в голливудском фильме». Вместо того, чтобы снимать в студии, на фоне зеленых экранов, а затем создавать декорации и ландшафты с помощью дорогих компьютерных эффектов, Эдвардс решил, что будет более рентабельно — и визуально более убедительно — снимать на натуре в Азии. Съемочная группа посетила восемь разных стран, где они вручную выбирали каждое место на основе пейзажа и требований сценария. «Мы выбрали: вулканы Индонезии, буддийские храмы в Гималаях, руины Камбоджи и плавучие деревни», — сказал Эдвардс, перечислив лишь некоторые из множества потрясающих мест фильма.
После завершения «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (2016) Гарет Эдвардс сделал перерыв, отправившись в четырехдневную поездку в родной штат своей девушки Айова. Не ожидая, что в этой поездке ему придут в голову какие-либо идеи для фильма, он просто надел наушники и выглянул в окно. Именно тогда он увидел фабрику с логотипом в японском стиле, расположенную среди высокой травы и сельскохозяйственных угодий. «Я подумал: «Что они там делают? О, может быть, это роботы или что-то крутое», — вспоминал Эдвардс во время недавней пресс-конференции. «А потом я подумал: «О, представьте, что вы робот, построенный на фабрике, и впервые выходите за ее пределы». Идея захватила его воображение, и к тому времени, как он добрался до дома родителей своей девушки, у него уже были намечены основы всего фильма.
Фильм был снят в сверхшироком соотношении сторон 2,76:1, чтобы придать ему атмосферу классической голливудской эпопеи.
Гарет Эдвардс не планирует снимать продолжение, заявляя: «Мне очень нравятся концовки», — сказал он. «Моя любимая часть истории — это то, как она заканчивается. Это как лучшая часть шутки — это кульминация. Поэтому, когда я пытаюсь придумать историю, я всегда работаю в обратном направлении от конца, чтобы попытаться достичь этой кульминации [которую я себе представлял] как можно дольше. Все как бы ведет к этому моменту. Так что эта [история] самодостаточна». Конечно, в Голливуде никогда нельзя говорить «никогда». «Это была бы первоклассная проблема, если бы студия подошла, похлопала тебя по плечу и сказала: «Эй, Гарет, тебе нужно что-то придумать. Нам нужно продолжение», — сказал он. «Но это не входит в мои планы. Так что держим пальцы скрещенными».
Съемки фильма начались в Таиланде 17 января 2022 года. Основные съемки фильма завершились 30 мая 2022 года.
Противоречиво, что трейлер к фильму The Creator использовал воссозданные кадры взрыва в Бейруте 2020 года. Катастрофа произошла из-за пожара в порту Бейрута, в результате которого вспыхнуло большое количество аммиачной селитры, что привело к огромному взрыву, в результате которого погибло не менее 218 человек, было ранено 7000 человек, был нанесен ущерб имуществу на сумму 15 миллиардов долларов США, а около 300 000 человек остались без крова.
По его словам, главная причина, по которой Гарет Эдвардс обожает жанр научной фантастики, заключается в том, что «когда вы меняете какой-то аспект мира, внезапно многие вещи, которые вы считали правдой, перестают работать и оказываются неправильными. Это заставляет вас сомневаться в своих убеждениях. И я думаю, что это лучший вид научной фантастики». Для «Создательницы» реальность начала догонять вымысел, пока фильм находился в производстве. «Мы использовали ИИ как своего рода метафору для людей, которые отличаются от вас», — сказал Эдвардс. «Но затем, очевидно, за последний год или около того [ИИ] стал вполне реальностью. Он стал очень сюрреалистичным».
Монтажная версия фильма, которая длилась пять часов, не использовала никаких временных дорожек для музыки, а только звуковой дизайн, который Эдвардс сравнил с тем, что было в звуковых фильмах конца 1920-х годов. Из-за этого было решено не добавлять музыку в фильм на протяжении всего процесса монтажа, чтобы получить темп и структуру истории правильным эффективным образом. Гарет Эдвардс назвал этот опыт «суперинтересным. Часть меня думает, что я бы сделал это снова, потому что это оказывает большое давление на звуковой дизайн, но тогда вы не прячетесь за музыкой, чтобы спасти повествование».
Инструменты из Азии были использованы, чтобы композитор и легенда Disney Ханс Циммер звучал менее похожим на себя. «Я действительно хотел, чтобы было ощущение, что если кто-то сыграет этот саундтрек, ничего не зная, он не догадается, что это Ханс Циммер», — сказал Гарет Эдвардс — идея, которая понравилась Циммеру и его коллеге Стиву Маццаро. Получившаяся партитура была частично вдохновлена западными темами, но «использует инструменты из Азии».
Официальный трейлер фильма был выпущен 17 июля 2023 года, через три дня после начала забастовки SAG-AFTRA 2023 года. Джеймс Уитбрук из Gizmodo и Э. Дж. Тангонан из JoBlo посчитали этот шаг совпадением, учитывая сходство между предпосылкой фильма и опасениями SAG-AFTRA относительно того, что киностудии используют искусственный интеллект для копирования образов актеров без компенсации. По совпадению, он был выпущен через день после окончания параллельной забастовки WGA, которая также касалась проблем ИИ в написании сценариев к фильмам.
Гарет Эдвардс рассказал, что те статисты, которые будут искусственным интеллектом, обычно не планировались во время съемок, а те, кто трансформировался во время работы над визуальными эффектами, выбирались случайным образом, чтобы роботы вели себя достаточно естественно в окружающей среде и позволяли выстраивать мир.
Фильм знаменует собой первое сотрудничество Ханса Циммера с Гаретом Эдвардсом в области саундтрека. Это также его третье сотрудничество с оператором Грейгом Фрейзером и соредактором Джо Уокером после Дюна (2021) и Дюна: Часть вторая (2024) .
Среди мест съемок в Таиланде — аэропорт Суварнабхуми, Бан Мунг, Сангкхла Бури, Чианг Дао и Сам Фан Бок.
Гарет Эдвардс сказал, что его любимые моменты в кино — это «вещи, которые невербальны, такие как музыка, звуковой дизайн и операторская работа». Поэтому для своих собственных фильмов он создает визуальную библию для этих элементов, которые не всегда выделяются в сценарии. Это также помогает людям, которых он привлекает к фильму, лучше понять его художественное видение. «Для каждой сцены в фильме есть стопка образов [которые я собрал], которые, как эта сцена будет ощущаться», — сказал Эдвардс. «И затем есть музыка. Я создаю плейлист музыки» — существующие записи, которые передают настроение каждой сцены.
Рекламные трюки были реализованы в сентябре 2023 года, когда актеры, одетые как «роботы с искусственным интеллектом», изображенные в фильме, появились во время игры Национальной футбольной лиги между Los Angeles Chargers и Miami Dolphins на стадионе SoFi в Инглвуде, штат Калифорния, игры Высшей лиги бейсбола между San Diego Padres и St. Louis Cardinals на стадионе Petco в Сан-Диего и первой гонки Autotrader EchoPark Automotive 400 на автодроме Texas Motor Speedway в Форт-Уэрте, штат Техас.
Сцена, в которой Джошуа вспоминает свою первую встречу с Майей, снималась в клубе Harem в Патонге, Пхукет.
На огромной круглой противовзрывной двери на базе ИИ написано «suteibakku» на японской катакане — транскрипция английской фразы «stay back!» («оставайтесь сзади!»).
В феврале 2020 года было объявлено, что режиссер Гарет Эдвардс нашел свое продолжение Изгой-один: Звёздные войны. Истории (2016) . Это безымянный проект для New Regency. Кири Харт, которая также была сопродюсером Rogue One, выступит в качестве продюсера фильма. Проект, оригинальная идея Эдвардса, представляет собой научно-фантастическую историю о недалеком будущем, что является лакомым кусочком для режиссера. Подробности сюжета в настоящее время не разглашаются, хотя источники говорят, что кастинг уже идет, и есть надежда, что съемки начнутся к лету 2020 года. После Rogue One Эдвардс начал разрабатывать несколько проектов, желая убедиться, что его следующий проект будет правильным, прежде чем принимать решение. Источники говорят, что New Regency ухватились за эту возможность, как только он вывел свой загадочный проект на рынок.
Освободителя человечества зовут Джошуа, что является английской версией еврейского имени Йешуа - или Иисус по-гречески. Это обыгрывается в конце, так как он действительно освободитель, но освободитель роботоподобных после уничтожения Номада.
Эрик Аадаль и Итан Ван дер Райн, работавшие с Гаретом Эдвардсом над «Годзиллой» (2014), отвечали за звуковые эффекты корабля, описывая их как «танец, если можно так выразиться, между музыкой и звуком, и это никогда не драка».
Примерно через 1 час и 45 минут история переносит нас в аэропорт. Одним из пунктов назначения на табло отправлений является Скариф, отсылка к более ранней работе Гарета, Rogue One.
Освободительница роботоподобных названа Альфа Омега, отсылка к заявлению Иисуса: «Я есмь Альфа и Омега». Это также относится к ее статусу как уникального типа симулянта, первого и последнего в своем роде.
Рабочее название фильма — «Настоящая любовь».
Визуальные эффекты были предоставлены Industrial Light & Magic, SDFX Studios, Yannix, Virtuos, Weta Workshop Folks VFX, MARZ, Misc Studios, Fin Design + Effects, Outpost VFX, Lekker VFX, Crafty Apes, Jellyfish Pictures, Proof, Territory Studio, Atomic Arts и VFX Los Angeles. Джеймс Клайн, который был концепт-художником в Rogue One, воссоединился с Гаретом Эдвардсом в этом фильме в качестве художника-постановщика.
В этом Джемма Чан живет среди симуляторов. Она сама играла андроида в британском сериале Люди (2015) .
Комментарии (0)