Карабинеры (1963)

- Оригинальное название: Les carabiniers
- Ограничение: 16+
- Год выхода: 1963
- Страна: Италия, Франция
- Жанр: Военный, Комедия, Драма
- Режиссер: Жан-Люк Годар
- Актеры: Марино Мазе, Патрис Мулле, Женевьева Галея, Катрин Рибейро, Барбет Шрёдер, Жан-Луи Комолли, Жерар Пуаро, Жан Брасса, Альваро Гери, Одиль Жофруа
Описание фильма: Карабинеры (1963)
После войны братья возвращаются с трофеями, которые оказываются всего лишь открытками с изображением роскоши и знаменитостей. Этот контраст между ожиданиями и реальностью подчёркивает бессмысленность насилия и жадности.
Картина сочетает гротеск, сатиру и философские размышления, обнажая разрушительное влияние войны на человеческую природу.**
«Карабинеры» (фр. Karabiners (1963) ) — французский военный комедийно-драматический фильм французского режиссёра Жана-Люка Годара . Фильм основан на пьесе «Carabinieri», написанной итальянским драматургом Беньямино Джопполо (адаптирована Жаком Одиберти ; Париж, 28 мая 1958).
«Карабины» (1963) — один из самых сложных фильмов Жана-Люка Годара , сопоставляющий черный фарс с реальными кадрами кинохроники зверств на поле боя, чтобы прокомментировать абсурдность войны. Уникальный визуальный стиль фильма, который является одновременно данью немому кино Луи Люмьера и зернистой текстурой ранних фотографий, также подчеркивает странно отстраненное представление событий режиссером. Безусловно, одна из самых запоминающихся сцен в фильме — монтаж в стиле Сергея Эйзенштейна , который каталогизирует многочисленные завоевания двух идиотских стрелков, представленных в виде открыточных изображений. Не менее примечательна последовательность, где Мишель-Анж, переживающий свой первый фильм, пытается войти в экран.
Известный автор и критик Сьюзен Зонтаг говорила о фильме Жана-Люка Годара в своем сборнике эссе «О фотографии» 1977 года. О «двух вялых крестьянах-люмпенах», возвращающихся домой с открытками с сокровищами мира вместо осязаемых сокровищ, Зонтаг отметила, что «шутка Годара ярко пародирует двусмысленную магию фотографического изображения».
Исходным материалом для «Карабинеров» является пьеса 1945 года «I Carabinieri» итальянского драматурга Беньямино Джопполо (1906-1963). Запрещенная в Италии, она впервые была поставлена в Париже и Вене. В 1962 году Роберто Росселлини поставил пьесу для открытия Фестиваля двух миров в Сполето, Италия, но он столкнулся с враждебной аудиторией и жалобами со стороны настоящих итальянских карабинеров. Позже, по словам биографа Росселлини Тэга Галлахера , Жан Грюо «записал запись Роберто, рассказывающего историю пьесы», и передал ее Жану-Люку Годару . По-видимому, на этом фактическое участие Росселлини в фильме Годара закончилось, хотя он и получил экранное имя как соавтор сценария. Сын Беньямино Джопполо Джованни вспоминает, что Джопполо и Годар часто встречались в Париже, чтобы обсудить адаптацию. Однако в интервью, опубликованном в выпуске Cahiers du cinéma за декабрь 1962 года, Годар утверждал, что сценарий был написан в основном Росселлини, добавив: «Сценарий настолько хорош, что мне остается только снять его, не беспокоясь ни о чем».
Фильм стал одним из самых больших провалов той эпохи. Фильм Жана-Люка Годара подвергся яростным нападкам со стороны французских критиков и вызвал серьезные споры.
Критик Полин Кейл, описывая фильм в журнале Harpers Magazine в 1969 году, заявила, что «первый час смотреть — это ад... интересно думать о нем после, потому что его единственная хорошая сцена, длинная сцена, похожая на открытку, ближе к концу, настолько невероятна и так блестяще продлена. Картина ползла и спотыкалась, а затем она взбирается по натянутому канату и идет по нему, и продолжает идти, пока мы почти не закружимся от восхищения. Канат редко натягивается так высоко в фильмах...»
ПРОЛОГ [на черном фоне, курсивные буквы заполняют экран]: «Чем дальше, тем больше я обращаюсь к простоте. Я использую самые избитые метафоры. В глубине души это то, что вечно: звезды как кануны, а смерть как сон. (Борхес)»
Комментарии (0)