Пикник (1955)

- Оригинальное название: Picnic
- Ограничение: 12+
- Год выхода: 1955
- Страна: США
- Жанр: Мелодрама, Драма
- Режиссер: Джошуа Логан
- Актеры: Уильям Холден, Ким Новак, Бетти Филд, Сьюзен Страсберг, Клифф Робертсон, Артур О’Коннелл, Верна Фелтон, Рита Шоу, Ник Адамс, Рэймонд Бэйли
- Из Подборки: С наградами, Лауреат премии "Оскар"
Описание фильма: Пикник (1955)
Уильям Холден почти отказался от фильма, потому что считал, что в свои 37 он слишком стар, чтобы играть Хэла Картера. Зрители согласились, что он был слишком стар, чтобы играть персонажа в возрасте двадцати лет.
Во время драматической сцены заката с Розалинд Рассел и Артуром О'Коннеллом , когда Розмари, школьная учительница, посмотрела на темно-красное небо и заметила, что иногда день борется с ночью, на самом деле они смотрели на передний край очень большой приближающейся грозы. Она содержала торнадо, который обрушился на соседний город. Через несколько минут после съемок сцены самой кинокомпании пришлось укрыться.
Последний кадр автобуса и поезда с воздуха снял Хаскелл Векслер , который в то время был помощником Джеймса Вонга Хоу . Оператор просто высунулся из открытой двери вертолета на несколько минут без страховочного ремня, обхватив правой ногой стойку, следуя за автобусом, обгоняющим поезд внизу.
Выбирая местных жителей для участия в массовке в фильме, Джошуа Логан сказал: «Есть девушка с типичным канзасским лицом». Женщину наняли ради атмосферы, но она призналась: «Я из Бруклина. Я просто приехала навестить бабушку».
Для сцены, в которой ей пришлось плакать, Ким Новак попросила режиссера Джошуа Логана ущипнуть ее за кадром за чёрно-синим, сказав ему: «Я могу плакать только тогда, когда мне больно».
Уильям Холден не хотел сниматься в танцевальной сцене с Ким Новак , опасаясь, что это заставит его выглядеть глупо. Он сказал своему коллеге Клиффу Робертсону : «Я просто не умею танцевать». Надеясь убедить студию вырезать танцевальную сцену, Холден настоял на том, чтобы ему заплатили «каскадерскую премию» в размере 8000 долларов. К его удивлению, студия заплатила, и Холден был вынужден сниматься в танцевальной сцене, хотя ему разрешили сделать это в состоянии алкогольного опьянения. В одной из самых запоминающихся сцен в фильме он действительно находится в состоянии алкогольного опьянения, и это по-прежнему один из четырех фильмов, в которых он когда-либо танцевал (другие — «Сабрина» (1954) , «Дорога Руфь» (1947) и «Сансет бульвар» (1950) ).
Необходимость в участии статистов всех возрастов в сценах пикника, снятых в парке Риверсайд в Холстеде, штат Канзас, привела к тому, что многим местным школьникам пришлось пропустить школьные дни, чтобы отстоять очередь в небольшом здании мэрии и получить карты социального страхования, необходимые для дополнительной работы.
Несмотря на легенду, это был НЕ первый фильм, в котором был показан кадр с вертолета. « Они живут по ночам» (1948) был одним из первых, возможно, первым фильмом, в котором он использовался (хотя и в начальном кадре, а не в финальном, как в этом фильме).
Розалинд Рассел заметила: «У Билла Инджа есть сестры, которые были школьными учительницами. Это помогло ему так проницательно написать «Розмари». На самом деле, мать Инджа управляла пансионом, в котором одно время жили три женщины-учительницы. По его собственным словам: «Я видела их попытки и, даже будучи ребенком, я чувствовала неудачи каждой женщины. Я начала чувствовать печаль и пустоту в их жизни, и это тронуло меня».
Действие пьесы «Пикник» происходит исключительно на крыльце и лужайке перед домом миссис Поттс и Оуэнсов. Никаких действий на пикнике или где-либо еще не показано.
Columbia Pictures хотела выдвинуть Розалинд Расселл на номинацию на премию «Оскар», но она отказалась от номинации в категории «Лучшая роль второго плана». Многие считали, что она бы победила, если бы только сотрудничала.
Местные статисты были настолько измотаны после долгого дня съемок сцены пикника на озере, что начали уходить до того, как Джошуа Логан закончил снимать ключевые сцены. В панике Логан попросил Розалинд Расселл поговорить с толпой и как-то убедить их остаться. Рассел схватила микрофон и потчевала статистов историями о Голливуде и своей жизни в киноиндустрии. Уловка сработала, и статисты остались, пока Логан не был готов снова начать съемки.
Уильям Холден так нервничал из-за необходимости танцевать в сцене «Лунного сияния», что Джошуа Логан отвел его в придорожные закусочные Канзаса, чтобы попрактиковать танцевальные движения вместе с хореографом Мириам Нельсон . Когда сцену начали снимать, Холден, будучи алкоголиком, напился, чтобы успокоить нервы.
Уильяму Холдену пришлось брить грудь для этой роли, чтобы выглядеть моложе своих 37 лет. Клифф Робертсон , хотя и не такой волосатый, как Холден, тоже по той или иной причине подвергся депиляции.
Настаивая на подлинности, режиссер Джошуа Логан снимал в нескольких городах Канзаса, включая Хатчинсон, всего в 75 милях от Удолла, города, сровненного с землей торнадо через несколько дней после начала съемок. «Это должно выглядеть как Канзас, и так и будет, даже если мне придется убить всех вас до единого!» — кричал вспыльчивый Логан своим актерам. Уильям Холден получил рану на ноге на железнодорожном светофоре, Ким Новак ужалила пчела в бедро под платьем Jean Louis за 500 долларов, а Розалинда Рассел была «в синяках от мочки уха до ногтя на ноге во время дикой прыжки по подвесному мосту». Дебют в кино местной 70-летней старой девы отменили после того, как она сломала обе ноги и несколько ребер во время падения с насыпи. Съемки почти ежедневно прерывались градом и «воющими» предупреждениями о торнадо. Пикник снимали на грязной ярмарочной площади в Холстеде, штат Канзас. Актеры и съемочная группа были «наполовину съедены» «плотоядными» насекомыми. Звонить приходилось со старых телефонов-автоматов в отеле Baker Hotel в Холстеде.
Поставив пьесу Уильяма Инджа два года назад на Бродвее, Джошуа Логан внес некоторые радикальные изменения в актерский состав постановки. Только Артур О'Коннелл , Рета Шоу и Элизабет Уилсон воссоздали свои роли. Холден был выбран на роль Хэла Картера вместо Ральфа Микера , который играл его на сцене. Роль его соседа по комнате в колледже на Бродвее играл Пол Ньюман ; Клифф Робертсон получил роль в фильме. Ким Стэнли уступила роль Милли Оуэнс гораздо более молодой Сьюзан Страсберг , а Дженис Рул проиграла роль Мэдж молодой контрактной актрисе Ким Новак . Розалинд Рассел активно боролась за роль Розмари Сидни, роль, которую на сцене играла Эйлин Хекарт .
Волосы Ким Новак были окрашены в рыжевато-каштановый цвет, что стало изменением ее обычного платинового оттенка, чтобы придать ее персонажу более невинный и молодой вид.
Съемки начались в Салине, штат Канзас, 16 мая 1955 года. Ночные толпы наблюдали вдоль реки Смоки-Хилл около старой плотины мельницы, как Уильям Холден подъехал на «заимствованном» кабриолете с Ким Новак на пассажирском сиденье к остановке у реки. Джошуа Логан , перфекционист, снимал эту сцену снова и снова. Несколько маленьких мальчиков-зрителей часто мешали съемкам. Один из членов съемочной группы был назначен помощником, ответственным за преследование маленьких мальчиков вне зоны действия камеры. Другие снятые сцены были такими, как преследование Холдена полицией вокруг мельницы и между железнодорожными товарными вагонами. Внезапно громкоговоритель заревел: «Под товарным вагоном маленький мальчик! Вытащите его оттуда!» Когда снимали большую любовную сцену Холдена/Новак, большая часть толпы разошлась по домам. «Те, кто остался, говорили, что это был не самый лучший роман». Съемки закончились вскоре после пяти утра. К концу недели съёмки переместились в Хатчинсон.
Джанис Рул играла роль Мэдж на Бродвее, а Ким Новак играла роль в фильме. Обе актрисы снимались вместе в качестве соперниц два года спустя в фильме «Колокол, книга и свеча» (1958) с Джеймсом Стюартом .
Марлон Брандо отказался от роли Хэла Картера, так как посчитал, что фильм слишком похож на «Трамвай «Желание»» (1951) .
Часть этого фильма была снята в Салине, штат Канзас, в 1956 году. Два года спустя Ким Новак сыграла Джуди Бартон в «Головокружении» (1958) . В какой-то момент Джуди показывает Скотти ( Джеймс Стюарт ) свои водительские права, указывающие, что ее родной город — Салина, штат Канзас.
Газета, которую читает миссис Оуэнс ближе к концу фильма, идентифицирует город как Сэлинсон, Канзас. Вымышленное место действия — это портманто канзасских городов Салина и Хатчинсон.
В 1957 году исследователь маркетинга Джеймс Викари объявил, что в течение шести недель он включал подсознательные сообщения в показы этого фильма. Сообщения предположительно гласили: «Ешьте попкорн, пейте кока-колу». По словам Викари, продажи этих продуктов выросли на 18% до 57%. Хотя его эксперимент принес ему известность, Викари никогда не раскрывал подробностей того, как он пришел к своим выводам, и признался в более позднем интервью, что все это было просто маркетинговым трюком.
Джошуа Логан боролся с главой студии Гарри Коном за то, чтобы Дженис Рул снова сыграла свою главную роль в фильме, утверждая, что Рул уже имела киношные титры, прежде чем вернулась на сцену, чтобы сыграть Мэдж. Но Кон видел в этом фильме последний штрих в создании своей звездной Ким Новак , чем он и оказался. Со своей стороны, Логан скопировал каждый нюанс образа Новак с Рул, вплоть до цвета ее волос, стилей причесок и костюмов.
Ни Уильям Холден , ни Ким Новак не обладали чувством ритма, но их старание и необыкновенная химия окупились, поскольку они идеально, ритм за ритмом, сыграли эпизод «Лунное сияние», который в конечном итоге стал визитной карточкой фильма.
Оригинальная бродвейская постановка «Пикника» Уильяма Инджа открылась 19 февраля 1953 года в театре Music Box, была показана 477 раз и получила Пулитцеровскую премию в номинации «Драма» в 1953 году. Премию «Тони» за лучшую пьесу в том году получила «Суровое испытание» Артура Миллера, а Розалинда Рассел была признана лучшей актрисой (мюзикл) за «Чудесный город».
Занял 59-е место в списке Американского института киноискусства «100 величайших историй любви Америки» за 2002 год.
Обычный гонорар Уильяма Холдена составлял $250 000 за картину. За «Пикник» (1955) ему заплатили всего $30 000 , но в основном потому, что он очень хотел покончить с контрактом с Columbia и считал, что закончить контракт престижной картиной — хорошая идея.
Бетти Филд, которая играет Фло Оуэнс, и Артур О'Коннелл, который играет Говарда Беванса, в следующем году снимутся в другом фильме, основанном на пьесе Уильяма Инджа, «Автобусная остановка». Джошуа Логан был режиссером обоих фильмов. Эйлин Хекарт, которая играла персонажа Розмари Сидни на Бродвее (которую в фильме играет Розалинд Рассел), также снимется в «Автобусной остановке».
За исключением нескольких телефильмов и нескольких неуказанных в титрах работ в предыдущих фильмах, это был первый крупный полнометражный фильм Клиффа Робертсона .
Хотя их и проигнорировали «Оскары» и «Золотые глобусы», и Ким Новак , и Уильям Холден были номинированы на премию BAFTA в категории «лучшие иностранные» актеры. В то время любой небританский фильм относился к категории «иностранные».
Персонаж Хэла — молодой человек, который провел пару лет в армии после 3 лет в колледже, прежде чем переехать в Канзас, что означает, что ему около 30 лет. Уильяму Холдену в то время было 37 лет.
Уильям Холден опередил моду на «мэнскейпинг» по крайней мере на 60 лет, побрив грудь для этого фильма. (Два года спустя он снова побрился для «Моста через реку Квай» (1957) . Однако несколькими годами ранее в «Сансет бульваре» (1950) он продемонстрировал торс с пышной грудью.)
Фильм упоминается Губером в «Шоу Энди Гриффита» (1960) . Однако Губер ошибочно утверждает, что в фильме главную роль играет Кэри Грант .
Хотя оркестр никогда не играет эту мелодию, песня, под которую Мэдж и Хэл танцуют на пикнике, — «Moonglow».
После того, как Хэл Картер, по каким-то причинам, вероятно, был отчислен из колледжа, где он играл в футбол, он работал голливудским киноактером, натурщиком на занятиях по рисованию, солдатом и работником заправочной станции.
Джошуа Логан и Розалинд Расселл были большими друзьями, и режиссер изначально не хотел просить ее взять на себя небольшую второстепенную роль, но Расселл была очень воодушевлена этой ролью и даже настояла на том, чтобы оператор Джеймс Вонг Хоу сфотографировал ее так, чтобы она выглядела как женщина средних лет. Она также старалась наносить как можно меньше макияжа.
Увертюра, включенная в специальный выпуск Pioneer на лазерном диске (сейчас не издается) этого фильма, подготовленная из компиляции фрагментов музыкального саундтрека фильма, была создана специально для лазерного диска. Театральные показы не имели увертюры.
Как и в некоторых других фильмах-романах, включая «Выпускник», «Девушка, разбивающая сердца», «Касабланка» и «Трудности перевода», история заканчивается тем, что шансы влюбленных не на их стороне. Хэл и Мэдж, а также Говард и Розмари сталкиваются с неопределенным будущим вместе.
Верна Фелтон , сыгравшая соседку миссис Поттс, сегодня более известна тем, что озвучила диснеевских персонажей в «Спящей красавице» (1959) , противную тетю Сару в «Леди и бродяга» (1955) , Фею-крёстную в «Золушке» (1950) и Королеву Червей. в «Алисе в Стране чудес» (1951) .
Уильям Холден поклялся, что больше никогда не будет работать на главу Columbia Гарри Кона . Он отречется от этого два года спустя с Мостом через реку Квай (1957) .
Большие, полусельские задние дворы, показанные в фильме, типичны для многих жилых районов первой половины 20-го века, где переход от фермерской экономики к промышленной и профессиональной все еще продолжался. Сараи, курятники, огороды и проволочные ограждения, очевидно, предшествовали эпохе ландшафтного дизайна и пригородных ассоциаций соседей.
Один из первых кадров с воздуха с вертолета был в фильме Роберта Сиодмака «Крест-накрест» (1949). Начальный кадр титров был снят в 1948 году оператором Полом Ивано (хотя в титрах фильма указан Фрэнк Плэйнер). Американское общество кинооператоров подтверждает вклад Ивано. Он усовершенствовал технику, которая сочетает вертолетную съемку с камерой на автомобиле и тележке: потрясающий спуск с высоты 12 000 футов соответствует, после наплыва, углу и движению камеры на автомобиле и тележке.
Эйлин Хеккарт сыграла роль чопорной учительницы, но Гарри Кон хотел, чтобы на эту роль было имя погромче. Она досталась Розалинд Расселл , что привлекло одни из лучших отзывов об актрисе за последние годы.
Торнадо пронесся по локации, когда снимали сцены пикника. Хотя основная локация была спасена, город Уделл был полностью разрушен, поэтому актеры и съемочная группа отправились помогать в спасательной операции.
Сообщалось, что Уильям Холден часто напивался во время съемок, чтобы успокоить нервы.
Ральф Микер , который изначально играл роль Хэла на сцене, отказался от главной роли, так как не хотел быть связанным контрактом с Columbia. Позже он выразил сожаление по поводу этого решения.
Персонаж Артура О'Коннелла Говард Беванс имеет две примечательные фразы: «У тебя свои проблемы, у меня свои» и «С того места, откуда мы начинали». По совпадению или по вдохновению обе фразы стали названиями международных топ-10 хитов. Fortunes выпустили «You've Got Your Troubles» в 1965 году, а «Right Back Where We Started From» стала хитом для Максин Найтингейл в 1975 году.
Как и во время пикников, ярмарок и развлекательных мероприятий той эпохи, мужчины могли носить футболки и джинсы, но женщины по-прежнему были ограничены юбками и платьями.
Съемки на натуре регулярно прерывались предупреждениями о торнадо и плохой погодой, поэтому большую часть фильма пришлось снимать на съемочных площадках Columbia.
Глава Columbia Гарри Кон предложил режиссерскую работу Джошуа Логану, который с готовностью согласился. У Логана только что случился нервный срыв, и он хотел оставить все это позади.
Если не считать некоторых незарегистрированных работ над «Мистером Робертсом» (1955) , это был первый театральный фильм Джошуа Логана с 1938 года.
Компании Paramount и 20th Century Fox были заинтересованы в проекте, но у них были опасения по поводу откровенного сексуального содержания.
Включен в список 250 фильмов, номинированных на премию AFI «100 лет музыки к фильмам» за 2005 год, составленный Американским институтом кино.
В эпизоде «Актер» сериала «Золотые девочки» 1987 года есть юмористическая отсылка к этому, когда Ллойд Бохнер создал своего красивого незнакомца на основе персонажа Хэла Картера Уильяма Холдена.
Это был фактически самый большой фильм Розалинд Расселл со времен Траур к лицу Электре (1947) восемь лет назад. Она сняла и другие фильмы между ними, но ни один из них не имел успеха.
После отправки сценария в Администрацию производственного кодекса, студия получила предупреждение о необходимости вырезать все намеки на то, что у Хэла и Мэдж были незаконные отношения после пикника. В готовом фильме остается несколько двусмысленным, делали ли они это или нет.
Комментарии (0)