Маленький Цезарь (1930)

- Ограничение: 16
- Озвучка: Одноголосый закадровый
- Год выхода: 1930
- Страна: США
- Жанр: боевик, драма, мелодрама, криминал
- Режиссер: Мервин ЛеРой
- Актеры: Эдвард Г. Робинсон, Дуглас Фэрбенкс мл., Гленда Фаррелл, Уильям Колье мл., Сидни Блэкмер
Описание фильма: Маленький Цезарь (1930)
Рико мечтал о том дне, когда его имя будет вызывать трепет не только в переулках, но и в залах крупнейших клубов города. Он начинал с мелких краж, грабя заправки и убеждая себя, что большие дела впереди. Когда он встречает Сэма Веттори, лидера небольшой банды, шанс доказать свою значимость кажется близким.
Однако мир преступности не прощает слабостей. В канун Нового года всё меняется после дерзкого ограбления казино, где случайной жертвой становится комиссар по борьбе с преступностью. Пока Рико стремительно захватывает власть, вытесняя старых лидеров, его друг Джо Массара, мечтающий о спокойной жизни с любимой Ольгой, хочет выйти из игры.
Для Рико предательство недопустимо. Он готов на всё, чтобы удержать контроль. Ольга, понимая опасность, готовит план, который может либо спасти её и Джо, либо поставить точку в их жизнях. Но сможет ли она обыграть человека, который всегда играет по своим правилам?*
В одной из сцен Эдварду Г. Робинсону пришлось стрелять из пистолета, глядя в камеру. Как он ни старался, он не мог держать глаза открытыми каждый раз, когда нажимал на курок. В конце концов, проблема была решена тем, что глаза Робинсона удерживали открытыми с помощью целлофановой ленты.
Несмотря на огромный успех фильма, автор книги У. Р. Бернетт был в ярости из-за того, что в фильме не снялись ни одного настоящего итальянца.
Ходят слухи, что федеральный закон о борьбе с организованной преступностью — Закон о борьбе с рэкетом и влиянием коррумпированных организаций, или RICO — получил свою аббревиатуру в честь персонажа Эдварда Г. Робинсона .
Хотя «Ворота в Ад» (1930) , гангстерский фильм, выпущенный Warner Bros. в 1930 году, имел большой успех в свое время, большинство источников считают, что именно этот фильм положил начало кратковременному помешательству на этом жанре в начале 1930-х годов.
Персонаж Чезаре Энрико Банделло не основан на Аль Капоне , как многие считают . Вместо этого он основан на Сальваторе «Сэме» Кардинелле, жестоком чикагском гангстере, который действовал в первые годы сухого закона.
Первые выходные после выхода фильма побили рекорд посещаемости театра Strand Theatre в Нью-Йорке, собрав $50 000 ($993 тыс. в 2023 году) за 11 представлений. Эдвард Г. Робинсон и Дуглас Фэрбенкс-младший лично присутствовали на премьере в Нью-Йорке, максимальная цена билета на которую составила $2,00 ($40 в 2023 году).
Фраза «Мать милосердная, это конец Рико?» была признана Американским институтом киноискусства 73-й киноцитатой (из 100).
Продюсер Хэл Б. Уоллис первоначально прослушивал Эдварда Г. Робинсона на второстепенную роль Отеро (которую в конечном итоге сыграл Джордж Э. Стоун ), прежде чем решил, что он идеально подходит на роль Рико.
Первоначально Кларк Гейбл рассматривался на роль Джо Массары, но Джек Л. Уорнер решил, что уши Гейбла слишком велики, и роль досталась Дугласу Фэрбенксу-младшему . В конечном итоге Гейбл подписал контракт с MGM, где он стал одной из крупнейших звезд в истории Голливуда.
Включает в себя, возможно, первое убийство с применением огнестрельного оружия в истории кино.
Персонаж Даймонд Пит Монтана был смоделирован на основе Джима Колосимо , убитого Аль Капоне ; а «Большой мальчик» был основан на коррумпированном политике Уильяме Хейле Томпсоне , мэре Чикаго. Сцена с банкетом преступного мира также была основана на реальном событии — печально известной вечеринке в честь двух гангстеров, Чарльза Диона О'Бэнниона и Сэмюэля Дж. «Нейлза» Мортона, которая получила неблагоприятное освещение в чикагской прессе.
Занял 9-е место в списке 10 величайших фильмов в жанре «Гангстер» по версии Американского института кино в июне 2008 года.
Кинодебют Гленды Фаррелл .
Персонаж Джо Массара был создан на основе актера Джорджа Рафта , который был связан с Оуни Мэдденом , человеком, который организовал мошенничество с такси в Нью-Йорке.
Фильм был рецензирован в журнале Photoplay Magazine в декабре 1930 года (в киосках в ноябре), и был готов к выпуску в декабре 1930 года, но руководство Warner Bros. посчитало, что это не рождественская картина. Официально фильм дебютировал в театре Strand в Нью-Йорке 9 января 1931 года.
Пословица «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут», использованная в начале фильма, взята из Евангелия от Марка в Библии короля Якова.
Слово «Вперед», которое сейчас появляется в начале фильма, было добавлено для переиздания в 1954 году этого фильма и фильма «Враг общества» (1931) в качестве комбинированного пакета.
Когда Большой Мальчик предлагает Рико "коктейль или каплю бренди", он отказывается от обоих. В следующей же сцене Рико предлагает Джо Массаре то же самое с теми же словами: "коктейль или каплю бренди"; Джо также отказывается от предложения.
Любимый фильм режиссера Ричарда Доннера .
В отдельно снятом трейлере Vitaphone Production Reel #4529 Эдвард Г. Робинсон и Дуглас Фэрбенкс-младший обсуждают картину.
Хотя имя «Маленький Цезарь», скорее всего, означало менее историческое имя Цезарь, а не ссылку на рост, Робинсон был ростом всего 5 футов 4 дюйма. Из всех крутых парней Warner Brothers в 1930-х годах, Богарта, Кэгни, Робинсона и Рафта, Богарт был самым высоким — его рост был чуть выше 5 футов 7 дюймов. Лорен Бэколл, не менее известная жена Богарта, была такого же роста.
В сентябре 1928 года Warner Bros. Pictures приобрела контрольный пакет акций First National Pictures, и с этого момента все производство «First National» фактически производилось под контролем Warner Bros., хотя обе компании продолжали сохранять отдельные идентичности до середины 30-х годов, после чего часто использовалось обозначение «A Warner Bros.-First National Picture».
Входит в список «1001 фильма, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера .
На протяжении всего фильма актеры упоминают «вытяжение шеи» или «вытягивание шеи», что является отсылкой к использованию повешения как формы смертной казни в штате Иллинойс до 1928 года.
Дебют Глэдис Ллойд , которая была замужем за Эдвардом Г. Робинсоном почти 40 лет.
Включён в список 400 фильмов, номинированных на премию «100 величайших американских фильмов» Американского института киноискусства за 1998 год.
Включен в список 400 фильмов, номинированных Американским институтом киноискусства на премию «100 самых трогательных американских фильмов» в 2001 году.
Цезарь Банделло стал прототипом персонажа Биг Босса в мультсериале «COPS».
По крайней мере на одном официальном франкоязычном постере фильма Дуглас Фэрбенкс-младший ошибочно указан как «Дуглас Фэрбенк-младший».
Самая ранняя документированная телетрансляция этого фильма состоялась в Тусоне, штат Аризона, в пятницу 10 августа 1956 года на канале KDWI (канал 9). Впервые он вышел в эфир в Финиксе, штат Аризона, в понедельник 17 сентября 1956 года на канале KVAR (канал 12), в Индианаполисе, штат Индиана, в субботу 22 сентября 1956 года на канале WFBM (канал 6), в Сан-Франциско, штат Калифорния, в воскресенье 30 сентября 1956 года на канале KRON (канал 4), в Майами, штат Флорида, в пятницу 19 октября 1956 года на канале WTVJ (канал 4), в Бостоне, штат Массачусетс, в субботу 10 ноября 1956 года на канале WBZ (канал 4), в Спокане, штат Вашингтон, в понедельник 12 ноября 1956 года на канале KREM (канал 2), в Буффало, штат Нью-Йорк, в субботу 17 ноября 1956 года на канале WBEN (канал 4), в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в воскресенье 18 ноября 1956 года на канале KUTV (канал 2), в Сакраменто, штат Калифорния, во вторник 20 ноября 1956 года на канале KBET (канал 10), в Цинциннати, Огайо, среда 28 ноября 1956 года на WKRC (канал 12), в Лос-Анджелесе, Калифорния, пятница 7 декабря 1956 года на KNXT (канал 2), в Портленде, Орегон, воскресенье 9 декабря 1956 года на KOIN (канал 6) и в Гонолулу, Гавайи, суббота 11 мая 1957 года на KHVH (канал 13).
Было снято две версии последних слов Рико: «Матерь Божия, это ли конец Рико?» и «Матерь милосердия, это ли конец Рико?» Хотя «Матерь Божия» было взято непосредственно из романа У. Р. Бернетта , было решено, что эта фраза потенциально кощунственна, если исходит от убийцы-гангстера, и вместо нее было использовано «мать милосердия».
Ошибки:
Комментарии (0)