VideoHab » Фильмы » Фильмы США » Последний бойскаут (1991)

Сюжет:

Джо был американским героем — человеком, спасшим президента, а теперь он частный детектив, проснувшийся после очередной попойки в своей старенькой машине с больной головой и семейными проблемами. Весьма кстати подворачивается непыльная работенка — охрана звезды захудалого стриптиз-клуба. Однако события выходят из-под контроля: сначала убивают его друга, а потом и стриптизершу, которую Джо должен охранять. Ее парень Джимми Дикс — бывший футболист, завершивший карьеру из-за наркотиков — не меньше Джо хочет разобраться в этом деле.
Плеер C

В одной из сцен Джо (Брюс Уиллис) говорит о пицце с козьим сыром. Точно такую же пиццу упоминает персонаж Брюса Уиллиса в «Гудзонском ястребе» (1991). Дариан смотрит по телевизору «Смертельное оружие» (1987), сценаристом которого также выступил Шейн Блэк, а продюсером – Джоэл Силвер. Что интересно, в показанной сцене из этого фильма Мэла Гибсона пытает Аль Леонг, который также играл одного из террористов в «Крепком орешке» (1988) с тем же Брюсом Уиллисом. По иронии судьбы роль Джона Макклейна в «Крепком орешке» предлагалась Мэлу Гибсону, а роль Мартина Риггза в «Смертельном оружии» – Брюсу Уиллису, но оба актера отклонили эти предложения. Композитору Майклу Кеймену очень не понравился фильм, но будучи хорошим другом Брюса Уиллиса и Джоэля Силвера, он согласился написать музыку к картине. Пистолет, который Джо забирает у сутенера, — «Desert Eagle in .357 Magnum». Машина Джо — «Buick ’Boat tail’ Riviera» модель 1971 года. В первой версии сценария действие в последней трети фильма должно было происходить на воде. Главными злодеями должными были стать сенатор Бэйнард и его сын Луис, которые погибали в концовке фильма. Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 102 раза. Хотя в фильме Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс изображают приятелей, в жизни актерам настолько не нравилось работать вместе, что они просто не могли переносить друг друга. Продюсер Джоэл Силвер заявил, что участие в создании фильма было «одним из трех худших событий его жизни». Режиссер Тони Скотт также упоминал про свой неприятный опыт работы над картиной. По его словами, Силвер и Брюс Уиллис постоянно диктовали свои условия, меняли целые куски сценария Шейна Блэка и под угрозой увольнения и лишения зарплаты заставляли его снимать некоторые сцены, с которыми он был категорически не согласен. Тони Скотт так возненавидел сотрудничество с продюсером Джоэлом Силвером, что решил взять его за основу для персонажа Ли Доновица – кинопродюсера, кокаинового наркомана и дилера – в своем следующем фильме «Настоящая любовь» (1993). Режиссер также позаботился о том, чтобы актер, исполняющий эту роль, выглядел и вел себя точно так же как Силвер. В одном из интервью Тони Скотт признался, что однажды в трейлер Брюса Уиллиса проникла бездомная кошка и надумала совокупиться с волосяной накладкой актера. Несмотря на то, что накладка изрядно потрепалась, ее все-таки удалось привести в пригодную для ношения форму. Шэйн Блэк стал первым сценаристом, получившим $1 млн за сценарий. Согласно журналу Time, студия Carolco Pictures изначально предложила ему $2,25 млн, но Блэк сделал выбор в пользу Warner Brothers с более низкой (но рекордной) заявкой в $1,75 млн ради возможности вновь поработать с Джоэлом Силвером, спродюсировавшим его сценарий к «Смертельному оружию». Рекорд продержался 67 дней, пока Carolco не приобрела за $3 млн сценарий Джо Эстерхаза к «Основному инстинкту». Джек Николсон был первым кандидатом на роль Джо Халленбека. На роль Джимми Дикса рассматривалась кандидатура Мэла Гибсона. Во время съемок на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе чуть не случился бунт. На второй день была запланирована съемка сцены с участием нескольких сотен актер массовки. В последнюю минуту она была отменена, о чем их благополучно забыли предупредить. На следующий день на работу пришла целая толпа статистов, но после того, как им отказались заплатить, масса недовольных стали напирать на ограждение вокруг съемочной площадки. В итоге пришлось вызывать отряд полиции специального назначения для разгона толпы. В связи со всеми закулисными перепалками и техническими накладками Warner Bros. привлекла монтажера Стюарта Бейрда для радикального перемонтажа фильма. По тем же самым причинам Бейрд повторно монтировал картину «Танго и Кэш» (1989) – другим боевиком этой студии, который столкнулся с еще большими проблемами во время съемок и пост-продакшна. Это не первый фильм с совместным участием Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса. Они уже снимались вместе за год до этого в комедии «Уж кто бы говорил 2», где озвучивали мысли двух малышей. Это одна из двух картин режиссера Тони Скотта со спортивной темой и одним белым и одним черным актерами в ролях первого плана. Вторая его картина – «Фанат» (1996). По ходу действия фильма один персонаж ударяет другого 31 раз (из них 9 ударов наносится Джо Халленбеку). В начальной сцене фильма на стадионе на футболках двух игроков указаны фамилии «Джозефсон» и «Коутс». Барри Джозефсон выступил продюсером этого фильма, а Ким Коутс сыграл роль «Чета». Через два года после выхода фильма Тони Скотт снял «Настоящую любовь» (1993), в котором сыграл Том Сайзмор. В том же году Брюс Уиллис снялся вместе с Сайзмором в боевике «На расстоянии удара» (1993). Что примечательно, во всех трех фильмах оба актера играют копов. На седьмой минуте фильма на заднем плане виден небоскреб Fox Plaza. Этот небоскреб использовался в качестве Nakatomi Plaza в фильме «Крепкий орешек». Персонажа Кима Коутса убивает Брюс Уиллис. В фильме «Заложник» (2005) персонаж Коутса также умирает от рук Уиллиса.

Ошибка? Сообщите о любой ошибке связанной с описанием или проигрыванием данного фильма

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив